Всё прогрессивное человечество, неровно дышащее к музыке, отмечает сегодня… В сторону официоз.
С ДНЁМ МУЗЫКИ, ДРУЗЬЯ!
1 октября – одна из светлых дат календаря. Для меня этот день одном ряду с Новым годом.
Что может быть прекраснее, бескорыстнее, искреннее любви к музыке? Она может откликнуться на любое ваше чувство, состояние. Музыка помогает человеку в горе и радости. В печальные, трагические минуты снимает острую душевную боль, заставляет забыть о тяжёлых физических страданиях. А в светлые периоды жизни приумножает радость, побуждает поделиться ею с людьми.
Очень сложно говорить о музыке вообще. Как профессионал, я знаю о богатстве её жанров, стилей, направлений, их особенностях. По моему глубокому убеждению, невозможно, и даже абсурдно сравнить, например, джаз и классику. Можно оценивать произведения и авторов в рамках одного жанра.
Для меня в оценке музыки (как, впрочем, и в искусстве вообще) существует один критерий «нравится – не нравится». Но если я со студенческих лет не люблю Вагнера, это не значит, что он плох. Просто не нравится мне его музыка, и всё. Другие же с упоением слушают его оперы, находят множество достоинств.
Но разговор о другом. Каждую свою статью ко дню музыки я посвящаю какому-то одному исполнителю или произведению. И в этом году я не буду делать исключения.
Есть множество произведений, которые имеют мировую славу. Их знают не только музыканты-профессионалы, любители и почитатели музыкального искусства, но и обычные люди. Порой они не в курсе, кто автор произведения, как оно называется, но с первых звуков или аккордов узнают шедевр.
«Casta Diva» относится именно к таким произведениям. Спросите своего знакомого строителя, кто такой Винченцо Беллини, знает ли он оперу «Норма»? Вряд ли. Про норму выработки или аккордную оплату, да, в курсе, а про оперу, скорее всего не слышал. Но дайте ему послушать начало арии, и он скажет, что когда-то эту музыку слышал.
Считается, что это одна из самых трудных в техническом отношении арий для сопрано (высокого женского голоса). Но та певица, что отважилась на покорение оперной вершины, должна обладать прекрасным голосом, высокой степенью подготовки и хорошо поставленным дыханием. Если «Casta Diva» звучит натруженно, вымученно – то уже не оперный шедевр, а по моему мнению, несоответствие заявленным претензиям.
И, тем не менее, не так и мало певиц, рискнувших взять труднодосягаемую вокальную высоту. На ваш суд представляю как всемирно известных исполнительниц «Casta Diva» в прошлом, так и современных.
Для непосвящённых скажу, что «Casta Diva» написана для колоратурного сопрано – самого высокого женского голоса. В исполнении, например, Галины Вишневской, я эту арию не воспринимаю. Лирико-драматическое сопрано не может дать той лёгкости парения, которое присуще колоратурному. Но дело вкуса. Кому-то нравятся мужские романсы в исполнении женщин или женские в исполнении мужчин.
Из того, что я прослушала, мне больше всего нравится исполнение Кимми Скота, чернокожей певицы из Южной Африки. На правах хозяйки сайта первым будет исполнение мой любимицы. Далее, без перечисления заслуг, без оценки достоинств и недостатков последуют записи других певиц.
Sills Shirley Verrett
Галина Вишневская
Renata Tebaldi
Monica Zanettin
Carmen Giannattasio
Edita Gruberova
Anna Cara
Claudia Muzio
Анна Нетребко
Мария Каллас
Монтсеррат Кабалье
Sumi Jo
Renée Fleming
Вероника Джиоева
Angela GHEORGHIU
Мария Биешу
Джоан Сазерленд
Leontyne Price
Новое прочтение шедевра оперного искусства:
OperaBabes
британский классический кроссоверный дуэт: Карен Ингланд (меццо-сопрано) и Ребекка Найт(сопрано). Classical crossover (классикал кроссовер) — музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки.
Ksenona
Не устояли перед искусом певцы-мужчины и устремились к покорению чисто женской вокальной вершины.
Игорь Манаширов
Михаил Кузнецов (Хор Турецкого)
Багдасар Хачикян
Источник: |